На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Конвейер новостей

6 подписчиков

Газотурбинный экспериментальный автомобиль 60-х, от компании Chrysler

АвтоИстория

50-е годы можно считать золотым временем газотурбинных двигателей. Они получили широкое распространение в самолетах, где демонстрировали подавляющие преимущество над традиционными поршневыми моторами. Конечно автопроизводители, не могли обойти стороной перспективную новинку и активно экспериментировали с ГТД. Одним из самых интересных проектов стал Chrysler Turbine Car.

Turbine Car

Кузов машины собирался вручную в Италии

В 1962 году Chrysler разработал газотурбинный двигатель четвертого поколения A-831. Этот двухвальный ГТД имел два теплообменника, благодаря чему температура выхлопных газов снизилась до 250 градусов. Двигатель получился легче предшественника на 18 кг, но растерял 10 л.с.

Тем не менее, крутящий момент достиг внушительных 576 Нм, а скорость вращения турбины 45700 об/мин. Специально для A-831, в 1963 году специалисты Крайслер разработали автомобиль, получивший незамысловатое название Chrysler Turbine Car. В нем ГТД агрегатировался с автоматической КП, крутящий момент к которой передавался через понижающий редуктор.

Передние фары автомобиля выглядят потрясающе

За дизайн Turbine Car отвечал Элвуд Энжел и надо сказать постарался он на славу. Автомобиль выглядел необычно за счет использования в дизайне «авиационной» стилистки. Передние фары Chrysler Turbine были оформлены в виде воздухозаборников реактивного самолета, а задние, стилизованы под выпускные сопла. Кроме того, Chrysler Turbine Car имел оригинальную оранжевую окраску под названием Turbine Bronze.

Корма смотрелась не менее эффектно чем нос

Салон автомобиля также был по «самолетному» выразителен. Центральный тоннель стилизован под вал турбины, а водителя окружали различные тумблеры и переключатели. Панель приборов состояла из трех циферблатов: указателя температуры, спидометра и тахометра. Причем последний был градуирован до 60000 об/мин!

В остальном Chrysler Turbine Car представлял собой традиционный для того времени американский автомобиль. Спереди находилась независимая подвеска на двойных рычагах, сзади зависимая рессорная.

Удивительно, но автомобиль не был оснащен кондиционером. Зато отопитель работал в полную силу уже через несколько секунд после старта двигателя

Кузова Chrysler Turbine изготавливались в итальянском ателье Carrozzeria Ghia, после чего отправлялись в США, где проходила окончательная сборка и окраска машины. Такой логистический маневр удорожал и без того недешевый автомобиль. По слухам цена одного экземпляра составляла 55 тыс. долларов, что в пересчете на современные деньги эквивалентно 450 тыс. $. Очень внушительная сумма, тем более, что Chrysler Turbine Car можно было получить абсолютно бесплатно, правда не надолго.

Масштабная программа испытаний

В рамках рекламной компании, несколько машин побывали в зарубежных странах

Тем временем, в 1963 году Chrysler изготовил 55 автомобилей, 50 из которых были подготовлены к участию в уникальной испытательной программе. В ходе нее машины передавались автомобилистам из 49 штатов, сроком на три месяца. Акция настолько заинтересовала американцев, что в общей сложности Крайслер получил несколько десятков тысяч заявок. Однако к участию допустили всего 203 человека.

Схема двигателя Крайслер А-831 A) редуктор привода роторов B) вентилятор компрессора C) ротор правого теплообменника D) корпус соплового агрегата E) свободная турбина F) выходной редуктор G) ротор левого теплообменника H) турбина компрессора I) камера сгорания J) форсунка K) свеча L) стартер – генератор M) магнетто

В общей сложности автомобили преодолели 1 млн. 780 км. Подавляющему большинству испытателей машины очень понравились. Прежде всего они отмечали плавную без вибраций работу двигателя, и его высокую мощность. Кроме того, Chrysler Turbine Car реже нуждался в ТО и был способен потреблять керосин, неэтилированный бензин, спирт и дизельное топливо.

Между тем, недостатков также хватало. Все как один отмечали высокий расход топлива, двухсекундную задержку на педаль «газа» при старте с места и характерный свист турбины.

Chrysler Turbine Car можно считать первым серийным легковым автомобилем с газотурбинным двигателем

Тем не менее, несмотря на положительный исход программы и явный интерес потребителей, Chrysler отказался от серийного производства Turbine Car. Компания просто не смогла бы построить новый моторный завод, на фоне спада своих экономических показателей. По оценкам экспертов, затраты на серийный запуск газотурбинных автомобилей составили бы 1 млрд. долларов.

В конечном итоге все 50 автомобилей, участвовавших в программе были уничтожены, 5 других переданы в музеи. АвтоИстория

Информационно развлекательный портал новости факты события

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх